Меню
16+

Октябрьское городское поселение

09.02.2018 09:46 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об изменениях в законодательстве в 2018 году

I) Правительством Архангельской области внесены изменения в порядок проведения профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

Правительством Архангельской области 23.01.2018 издано постановление № 21-пп, которым внесены изменения в постановление Правительства Архангельской области от 07 декабря 2010 года № 373-пп «Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, и Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально-опасном положении, на территории Архангельской области» (далее – постановление № 373-пп) касательно проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, требующих особого внимания государства и общества, а также семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении.

1. Одним из существенных изменений, вносимых в постановление № 373-пп, является введение нового понятия «несовершеннолетние и семьи, требующие особого внимания государства и общества». Так, к ним теперь относятся несовершеннолетние, которые имеют отклонения в поведении, а также жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, а также семьи, имеющие таких детей.

Указанное понятие и новый порядок проведения профилактической работы с данными несовершеннолетними и семьями вводится в развитие ранее существовавшей в постановлении № 373-пп возможности постановки государственной организацией социального обслуживания детей и их семей на контроль для последующего наблюдения и оказания необходимой социальной помощи в случае наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В связи с внесенными изменениями для постановки государственной организацией социального обслуживания семей и несовершеннолетних на контроль для последующего наблюдения и оказания необходимой социальной помощи требуется наличие признаков, предусмотренных ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые свидетельствуют о нахождении несовершеннолетнего в трудной жизненной ситуации, а также отсутствие оснований для постановки на учет как находящихся в социально опасном положении. Так, в такой ситуации находятся подростки, имеющие отклонения в поведении, а также жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Закреплен порядок осуществления государственной организацией социального обслуживания профилактической с данной категорией несовершеннолетних и семей, предусматривается подготовка плана индивидуальной профилактической работы, направление (вручение) родителю или иному законному представителю подростка уведомления о постановке на контроль, предусмотрена форма такого уведомления, сроки анализа хода реализации плана (1 раз в полугодие) и предельные сроки контроля (1 год со дня постановки на контроль).

2. Одним из важнейших изменений, вносимых в постановление № 373-пп, является распространение положений данного нормативного правового акта, ранее применявшихся к государственным организациям социального обслуживания, на органы опеки и попечительства.

Так, предусматривается, что орган опеки и попечительства в рамках данного нормативного правового акта осуществляет индивидуальную профилактическую работу в отношении семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении. Предусматривается обязанность информирования органами и учреждениями системы профилактики органа опеки и попечительства о несовершеннолетних и семьях данной категории.

При поступлении информации об указанных семьях и несовершеннолетних орган опеки и попечительства обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения информации организовать первичное обследование условий жизни с составлением акт обследования, осуществляет постановку данного несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет, при неподтверждении факта социально опасного положения направляет в КДН заключение об отказе в постановке на учет по установленной форме, в течение 10 рабочих дней со дня постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, по итогам полугодия анализирует поступившую информацию от других органов и учреждений системы профилактики о проведенной профилактической работе.

Кроме того, предусматривается ежемесячное направление органами опеки и попечительства информации по установленной форме о семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, в государственную организацию социального обслуживания для внесения в единый областной банк данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении.

3. Изменения, вносимые в постановление № 373-пп, предусматривают введения ряда обязательных форм документов некоторых органов и учреждений системы профилактики.

Так, устанавливается форма заключения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально опасном положении, заключения об отказе в постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, уведомления о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего и (или) семьи, уведомления о постановке на контроль несовершеннолетнего и (или) семьи, заключения о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально-опасном положении, в связи с выполнением комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранением причин и условий, создавших социально опасное положение.

Вносятся изменения в форму комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, предусматривается реквизит подписи родителя или иного законного представителя об ознакомлении с планом ИПР.

Предусматривается, что заключение об отказе в постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи утверждается председателем территориальной КДН, заключение о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально-опасном положении, в связи с выполнением комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранением причин и условий, создавших социально опасное положение согласовывается с председателем территориальной КДН.

4. Одно из изменений предусматривает обязанность органов и учреждений системы профилактики при направлении в государственную организацию социального обслуживания или органы опеки и попечительства сведений о реализации мероприятий комплексного плана ИПР обязательное приложение к ним документов, подтверждающих его реализацию.

Помимо этого, перечень документов, подтверждающих выполнение комплексного плана ИПР, в обязательном порядке указывается в заключении о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально-опасном положении, в связи с выполнением комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранением причин и условий, создавших социально опасное положение.

5. Существенные изменения внесены в порядок осуществления профилактической работы медицинскими организациями.

Предусматривается, что медицинские организации выявляют несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, и информируют о них орган опеки и попечительства, государственную организацию социального обслуживания, подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Также медицинская организация обязана принимать меры по выявлению несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях лиц, страдающих психическими заболеваниями, и в случаях, если есть основания предполагать, что несовершеннолетние находятся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, информировать о них другие органы и учреждения системы профилактики.

Прокурор района советник юстиции                                                                                          А.Б. Самусев

II)Установлена законодательная возможность поступления граждан, пребывающих в запасе и уволенных с военной службы в течение двух лет со дня увольнения в запас, в мобилизационный людской резерв

Ранее пп. «к» п. 2 ст. 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривал, что в течение двух лет со дня увольнения в запас граждане, уволенные с военной службы, в числе прочих лиц освобождаются от военных сборов.

Вместе с тем, данная норма не позволяла указанным гражданам, пребывающим в запасе, поступить по контракту в мобилизационный людской резерв, поскольку согласно постановлению Правительства РФ от 03.09.2015 № 933 резервисты привлекаются к мероприятиям по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке в ходе военных сборов по планам подготовки соединений и воинских частей, в которые в соответствии с контрактом предназначаются.

Учитывая изложенное пп. «к» п. 2 ст. 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» признан утратившим силу, предусмотрено, что граждане, которые уволены с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас имеют право на освобождение от призыва на военные сборы, за исключением граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве.

Заместитель прокурора района советник юстиции                                                                     С.В. Магетов

III)Законодательно закреплена процедура выдачи лицам, получившим государственный сертификат на материнский капитал, справки о его размере

Процедура установлена приказом Минтруда России от 21.12.2017 № 862н.

Заявление о выдаче справки может быть подано заявителем в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. Лица, которые выехали на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории РФ, подают заявление непосредственно в ПФ РФ.

Порядком предусмотрены сведения, которые должны содержаться в заявлении. Заявление подается с предъявлением документов, удостоверяющих личность заявителя, а также личность и полномочия его представителя. Заявление может быть направлено как посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправления, так и в форме электронного документа, оформленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или информационной системы ПФ РФ «Личный кабинет застрахованного лица».

Справка выдается на бумажном носителе или в форме электронного документа. Предусматривается право заявителей на неоднократное обращение за получением справки.

Заместитель прокурора района советник юстиции                                                                          С.В. Магетов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

28