Меню
16+

Октябрьское городское поселение

09.02.2018 09:46 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об изменениях в законодательстве в 2018 году

I) Правительством Архангельской области внесены изменения в порядок проведения профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

Правительством Архангельской области 23.01.2018 издано постановление № 21-пп, которым внесены изменения в постановление Правительства Архангельской области от 07 декабря 2010 года № 373-пп «Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, и Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально-опасном положении, на территории Архангельской области» (далее – постановление № 373-пп) касательно проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, требующих особого внимания государства и общества, а также семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении.

1. Одним из существенных изменений, вносимых в постановление № 373-пп, является введение нового понятия «несовершеннолетние и семьи, требующие особого внимания государства и общества». Так, к ним теперь относятся несовершеннолетние, которые имеют отклонения в поведении, а также жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, а также семьи, имеющие таких детей.

Указанное понятие и новый порядок проведения профилактической работы с данными несовершеннолетними и семьями вводится в развитие ранее существовавшей в постановлении № 373-пп возможности постановки государственной организацией социального обслуживания детей и их семей на контроль для последующего наблюдения и оказания необходимой социальной помощи в случае наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В связи с внесенными изменениями для постановки государственной организацией социального обслуживания семей и несовершеннолетних на контроль для последующего наблюдения и оказания необходимой социальной помощи требуется наличие признаков, предусмотренных ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые свидетельствуют о нахождении несовершеннолетнего в трудной жизненной ситуации, а также отсутствие оснований для постановки на учет как находящихся в социально опасном положении. Так, в такой ситуации находятся подростки, имеющие отклонения в поведении, а также жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Закреплен порядок осуществления государственной организацией социального обслуживания профилактической с данной категорией несовершеннолетних и семей, предусматривается подготовка плана индивидуальной профилактической работы, направление (вручение) родителю или иному законному представителю подростка уведомления о постановке на контроль, предусмотрена форма такого уведомления, сроки анализа хода реализации плана (1 раз в полугодие) и предельные сроки контроля (1 год со дня постановки на контроль).

2. Одним из важнейших изменений, вносимых в постановление № 373-пп, является распространение положений данного нормативного правового акта, ранее применявшихся к государственным организациям социального обслуживания, на органы опеки и попечительства.

Так, предусматривается, что орган опеки и попечительства в рамках данного нормативного правового акта осуществляет индивидуальную профилактическую работу в отношении семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении. Предусматривается обязанность информирования органами и учреждениями системы профилактики органа опеки и попечительства о несовершеннолетних и семьях данной категории.

При поступлении информации об указанных семьях и несовершеннолетних орган опеки и попечительства обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения информации организовать первичное обследование условий жизни с составлением акт обследования, осуществляет постановку данного несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет, при неподтверждении факта социально опасного положения направляет в КДН заключение об отказе в постановке на учет по установленной форме, в течение 10 рабочих дней со дня постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, по итогам полугодия анализирует поступившую информацию от других органов и учреждений системы профилактики о проведенной профилактической работе.

Кроме того, предусматривается ежемесячное направление органами опеки и попечительства информации по установленной форме о семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, в государственную организацию социального обслуживания для внесения в единый областной банк данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении.

3. Изменения, вносимые в постановление № 373-пп, предусматривают введения ряда обязательных форм документов некоторых органов и учреждений системы профилактики.

Так, устанавливается форма заключения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально опасном положении, заключения об отказе в постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, уведомления о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего и (или) семьи, уведомления о постановке на контроль несовершеннолетнего и (или) семьи, заключения о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально-опасном положении, в связи с выполнением комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранением причин и условий, создавших социально опасное положение.

Вносятся изменения в форму комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, предусматривается реквизит подписи родителя или иного законного представителя об ознакомлении с планом ИПР.

Предусматривается, что заключение об отказе в постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи утверждается председателем территориальной КДН, заключение о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально-опасном положении, в связи с выполнением комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранением причин и условий, создавших социально опасное положение согласовывается с председателем территориальной КДН.

4. Одно из изменений предусматривает обязанность органов и учреждений системы профилактики при направлении в государственную организацию социального обслуживания или органы опеки и попечительства сведений о реализации мероприятий комплексного плана ИПР обязательное приложение к ним документов, подтверждающих его реализацию.

Помимо этого, перечень документов, подтверждающих выполнение комплексного плана ИПР, в обязательном порядке указывается в заключении о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящейся в социально-опасном положении, в связи с выполнением комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранением причин и условий, создавших социально опасное положение.

5. Существенные изменения внесены в порядок осуществления профилактической работы медицинскими организациями.

Предусматривается, что медицинские организации выявляют несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, и информируют о них орган опеки и попечительства, государственную организацию социального обслуживания, подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Также медицинская организация обязана принимать меры по выявлению несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях лиц, страдающих психическими заболеваниями, и в случаях, если есть основания предполагать, что несовершеннолетние находятся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, информировать о них другие органы и учреждения системы профилактики.

Прокурор района советник юстиции                                                                                          А.Б. Самусев

II)Установлена законодательная возможность поступления граждан, пребывающих в запасе и уволенных с военной службы в течение двух лет со дня увольнения в запас, в мобилизационный людской резерв

Ранее пп. «к» п. 2 ст. 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривал, что в течение двух лет со дня увольнения в запас граждане, уволенные с военной службы, в числе прочих лиц освобождаются от военных сборов.

Вместе с тем, данная норма не позволяла указанным гражданам, пребывающим в запасе, поступить по контракту в мобилизационный людской резерв, поскольку согласно постановлению Правительства РФ от 03.09.2015 № 933 резервисты привлекаются к мероприятиям по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке в ходе военных сборов по планам подготовки соединений и воинских частей, в которые в соответствии с контрактом предназначаются.

Учитывая изложенное пп. «к» п. 2 ст. 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» признан утратившим силу, предусмотрено, что граждане, которые уволены с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас имеют право на освобождение от призыва на военные сборы, за исключением граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве.

Заместитель прокурора района советник юстиции                                                                     С.В. Магетов

III)Законодательно закреплена процедура выдачи лицам, получившим государственный сертификат на материнский капитал, справки о его размере

Процедура установлена приказом Минтруда России от 21.12.2017 № 862н.

Заявление о выдаче справки может быть подано заявителем в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. Лица, которые выехали на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории РФ, подают заявление непосредственно в ПФ РФ.

Порядком предусмотрены сведения, которые должны содержаться в заявлении. Заявление подается с предъявлением документов, удостоверяющих личность заявителя, а также личность и полномочия его представителя. Заявление может быть направлено как посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправления, так и в форме электронного документа, оформленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или информационной системы ПФ РФ «Личный кабинет застрахованного лица».

Справка выдается на бумажном носителе или в форме электронного документа. Предусматривается право заявителей на неоднократное обращение за получением справки.

Заместитель прокурора района советник юстиции                                                                          С.В. Магетов

IV)Изменение в законодательстве о противодействии коррупции

Федеральными законами от 3 августа 2018 года №307-Ф3, Ж304-ФЗ, №298-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целя совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции внесены изменения.

Цель данных изменений — совершенствование контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

Так, Федеральным законом Ж307-ФЗ в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, наделяющие руководителей государственных корпораций, государственных внебюджетных фондов правом получать справки по счетам физических лиц, а в отдельных случаях и юридических лиц при проверках соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

В целях унификации и совершенствования порядка привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения государственных и муниципальных служащих и некоторых категорий работников организаций в ряд федеральных законов внесены изменения, предусматривающие упрощённый порядок привлечения этих лиц к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в случае признания ими факта совершения правонарушения, а также устанавливается единый срок давности для применения взысканий: не позднее трёх лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Также в Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» внесены изменения, направленные на установление контроля за расходами лиц,замещавших (занимавших) должности, исполнение полномочий по которым

влечёт за собой обязанность представлять сведения о расходах, и освобождённых от этих должностей (уволившихся) в процессе такого контроля, по некоторым сделкам, совершённым ими в период замещения (занятия) таких должностей.

Кроме того, в целях пресечения случаев реализации или порчи имущества, в отношении которого не представлено сведений о приобретении на законные доходы и заявлены требования об обращении в доход государства, предусматривается возможность обращения взыскания на денежную сумму, эквивалентную стоимости такого имущества, если его обращение в доход государства невозможно.

Федеральным законом №304-Ф3 увеличен срок, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Дисциплинарное взыскание по этому основанию может быть применено не позднее трёх лет со дня совершения соответствующего проступка. При этом в этот срок не включается время производства по уголовному делу.

Федеральным законом №298-ФЗ в целях обеспечения исполнения постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), глава 27 Кодекса дополнена статьёй 27.20, устанавливающей порядок обеспечения исполнения наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица в виде ареста имущества нарушителя.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечаниями 5 и 6, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Данное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

35